Разделы сайта

Главная

LEGO-технологии

LEGO-технологии в образовании

 Специалисты технического профиля во всем мире имеют высокий статус. В учреждениях высшего образования нашей страны студентам предоставляется возможность получить специальности, связанные с программированием и робототехникой, однако зачастую в учреждениях общего среднего образования не происходит предварительной ориентации учащихся на возможность продолжения образования в данном направлении. Поэтому «игры в роботы», конструирование и изобретательство, присущие подавляющему большинству современных детей, не находят своей реализации. Заполнить пробел между детскими увлечениями и серьезной подготовкой в учреждениях высшего образования позволяет изучение робототехники в нашей гимназии на основе специальных образовательных конструкторов.

Обучение с помощью LEGO способствует повышению уровня культуры общения, привитию навыков работы в команде. Кропотливая работа по сборке и программированию LEGO-роботов учит бережному отношению к оборудованию, дети привыкают интеллектуально трудиться, заниматься творчеством, приучаются к порядку.

Во время занятий обучающиеся собирают и программируют роботов, проектируют и реализуют миссии, осуществляемые роботами. Командная работа способствует развитию коммуникационных компетенций.

Опыт использования программированных комплексов LEGO в нашей гимназии начинается с 2006 года на комплектах LEGO RCX RoboLab. Их успешное использование на старшей ступени дало основание о возможности применения LEGO на Iступени обучения. Для этих целей были приобретены наборы LEGOWeDo и разработана учебная программа. Это позволяет организовать обучение в 1-2 классах на платной основе. У данного кружка высокая рентабельность: комплекты окупаются за 2 месяца.

Занятия уже позволили не только повысить мотивацию обучающихся, но и качество знаний в целом. Учителя физики, математики, химии отмечают, что решение логических и творческих задач на уроках этими учащимися даются значительно легче, чем остальным. Участники кружка занимали призовые места на НПК и предметных интеллектуальных конкурсах в районе и городе/

Учащийся 9-го класса, занимающийся второй год в кружке с использованием конструктора LEGO, занял 3 место в городском конкурсе исследовательских работ в секции «Информатика» с работой по теме «Робототехника в быту. Робот-пылесос», а учащийся 4-го класса получил диплом победителя на конкурсе исследовательских работ на I ступени обучения с работой «Использование конструктора LEGO для создания солнечной электростанции («Необычное в обычном»)». Команда учащихся на I ступени обучения на II открытом городском LEGO-фестивале «Земля наш общий дом» победила в номинации «Самый технически сложный проект».

При проведении занятий кружка «Робототехника. Перворобот LEGO» используются исследовательская деятельность, метод проектов и игровые технологии, которые максимально способствуют повышению качества и эффективности образования детей и молодежи в целом.

Учебная программа, разработанная в нашей гимназии, позволяет организовать обучение с помощью комплексов LEGOWeDo и рассчитана на два года, если запланирован 1 час в неделю или возможно обучение в течение 1 года 2 занятия в неделю.

 

В гимназии разработаны и внедрены проекты:

«Использование программируемого комплекса LEGO WeDo для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся на I ступени обучения общего среднего образования посредством программы «Робототехника. Перворобот LEGO» (2014).

«Социально-педагогический потенциал технологии LEGO-конструирования и возможности ее интеграции в дополнительное образование при изучении английского языка на I ступени общего среднего образования» (2015).

Видеоролик:

https://drive.google.com/file/d/0B80RMD42nXlWQWVwaFhWcVI1ams/view?usp=sharing