Разделы сайта

Главная

Теоретические семинары

Теоретический семинар предназначен для ознакомления педагогов с современными достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом. Она требует от выступающих (ученых, специалистов органов управле­ния образованием, руководителей учебного заведения, педагогов) доступного освещения в сообщениях, лекциях, докладах актуаль­ных вопросов образовательного процесса, содержания со­временных образовательных технологий, методик, методов и прие­мов обучения.

Результативность семинара требует особых организационных мер при его подготовке и проведении:

- выделение специального времени для подготовки слушателей к занятию (7 – 10) дней;

- информирование слушателей о специальной литературе по рассматриваемым вопросам;

- тщательный отбор вопросов для обсуждения.

Вопросы для обсуждения предлагаются обычно заранее, чтобы слушатели имели достаточно времени для самоподготовки. Функция семинара – закрепление, углубление, расширение, систематизация и обобщение знаний, поэтому семинар обычно предваряется лекцией.

Разновидностью теоретического семинара является психолого-педагогический семинар. На нем в первую очередь рассматриваются вопросы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса. И руководит работой такого семинара специалист-психолог.

Цель теоретического семинара: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

Задачи: ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, основными подходами к организации образовательного процесса; определение проблем в работе педа­гогического коллектива.

 

Педагогические методы обучения как средство развития учащихся. Теоретический семинар

Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности. Теоретический семинар:


Ключевые компетенции педагогического мастерства. Теоретический семинар:


Повышение качества образования посредством функций оценочного компонента. Теоретический семинар: