Разделы сайта

Главная

Психолого-педагогическое сопровождение

Динамичные социокультурные условия сегодняшнего дня побуждают к постановке комплексных задач, направленных на адекватное современной психолого-педагогической ситуации развитие личности в процессе образования.

Важнейшей задачей модернизации образования является обеспечение его качества, доступности, индивидуализации и дифференциации, что предполагает:

- создание психологически безопасной образовательной среды

- осуществление квалифицированной диагностики возможностей и способностей учащегося, психологической помощи семьям детей групп особого внимания;

- помощь (содействие) учащемуся в решении актуальных задач развития и в выборе для него образовательного и профессионального маршрута;

- профилактику нарушений эмоционально-волевой сферы;

-помощь в разрешении проблем во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, законными представителями.

 

Задачи работы с педагогическим коллективом:

  • Повышение психологической компетентности
  • Сопровождение и оптимизация учебно-воспитательного процесса
  • Обобщение психолого-педагогического опыта

 

Задачи работы с учащимися:

  • Решение задач возрастного и индивидуального развития
  • Содействие социализации личности
  • Формирование творческой личности

 

Задачи работы с законными представителями:

  • Повышение уровня психологической культуры
  • Оптимизация детско-родительских отношений
  • Включение родителей в образовательные проекты (мониторинги эффективности)

 

Связь с социумом:

  • Обмен опытом
  • Повышение уровня квалификации
  • Разработка собственных методических разработок

 

Из опыта работы:

ВЕСТНИК МГИРО Научно-методический журнал, № 5 (28) октябрь-декабрь 2016 г.,

Интернет-ресурс: https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5WkdUc1YzUDQ3V00/view?usp=sharing

-  В. В. Семенок, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 2 г. Минска» Занятие с молодыми специалистами «На пути к вершине», стр.93

- Л. Г. Жуковская, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска» Тренинг «Отработка коммуникативных умений и навыков», стр. 95

-  И. Н. Нагорная, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска» Тренинг личностного роста для педагогов, стр.97.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к научно-методическому журналу «ВЕСТНИК МГИРО», № 1(7) январь-март 2016 г.

Интернет-ресурс:

https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5NndDZ2lTWVVta1U/view?usp=sharing

«Психолого-педагогическое сопровождение»

- Л. В. Былина, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска», сценарий тренинга по личностному росту для молодых педагогов «Маленькие секреты большого успеха», стр.27

-  Л. Г. Жуковская, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска», «Тренинг развития личности», стр. 30

-  И. Н. Нагорная, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска», Тренинг личностного роста для педагогов, стр. 37

-  В. В. Семенок, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 2 г. Минска», занятие с элементами тренинга «Я – учитель!», стр. 42

 

Содержание деятельности педагога-психолога. Методические рекомендации. http://resurs-yar.ru/files/PDF/sod_d.pdf