Разделы сайта

Главная

Дополненная и виртуальная реальность

Скажи мне, - и я забуду.
Покажи мне, - и я запомню.
Дай мне действовать самому, - и я научусь.

Древняя китайская мудрость

Эффективное использование современных цифровых технологий в образовательном процессе – залог конкурентоспособности национальной системы образования. Развитие системы электронного образования является одним из приоритетов Государственной программы развития цифровой экономики.

Существует мнение, что более половины первоклассников – 2019 будут работать по специальностям, которых пока нет. К тому времени около 30% нынешних профессий окажутся невостребованными. Как и чему учить школьников сегодня? Нужно идти в ногу со временем и интегрировать в современные учебные занятия элементы цифровых технологий. Одной из таких технологий является виртуальная реальность.

Виртуальная реальность – созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Пользователь может воздействовать на объекты виртуальной реальности в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение). Для внедрения элементов виртуальной реальности в гимназии приобретены очки виртуальной реальности. Виртуальная реальность позволяет избавиться от границ, создавая эффект личного присутствия.

На сегодняшний день образование считается одним из наиболее перспективных направлений для развития и внедрения виртуальной реальности. Технологии виртуальной и дополненной реальности используются на учебных занятиях «История Беларуси», «География», «Биология», «Физика», «Химия». У учащихся появилась возможность совершать виртуальные экскурсии на учебных занятиях по истории или географии, воспроизвести детализацию самых сложных химических и биологических процессов.

Элементы виртуальной и дополненной реальности открывают новые возможности для изучения теории и отработки практики. Виртуальная и дополненная реальности дают возможность усовершенствовать учебное занятие, визуализируя ключевые моменты учебного материала, повышая мотивацию к изучаемому предмету и раскрывая творческий потенциал учащихся.

Стоит запустить на экране видеоролик со значком 360°, надеть очки и вы погружаетесь в волшебное путешествие по странам и событиям. Вот только некоторые примеры таких экскурсий:

Эрмитаж: https://m.youtube.com/watch?v=VrS6qM4uWW0;

Минск из колеса обозрения: https://www.youtube.com/watch?v=VDjPo5Bp2wk;

Львы: https://www.youtube.com/watch?v=sPyAQQklc1s;

Водопад Анхель, Венесуэла: https://m.youtube.com/watch?v=L_tqK4eqelA;

Выход в открытый космос: https://www.youtube.com/watch?v=sdW7jDO4vnM;

Военный парад в Минске: https://www.youtube.com/watch?v=ItnWy5WDPcM.

Приложение Google Планета Земля доступно и из веб-браузера и с мобильного устройства. Выбираете место на глобусе, ставите метку и попадаете сначала в нужный город 3D, затем осматриваете квартал, и вот – вы внутри выбранной достопримечательности! https://www.google.com/intl/ru/earth/

Виртуальная реальность открывает новые возможности для изучения теории и отработки практики:

- наглядность. 3D-графика позволяет воспроизвести детализацию даже самых сложных процессов, невидимых человеческому оку, вплоть до распада ядра атома или химических реакций. К тому же, ничто не мешает увеличить уровень детализации и увидеть движение электронов или воспроизвести механическую модель, к примеру, развития клетки человеческого организма на разных этапах. Виртуальная реальность позволяет воспроизвести или смоделировать практически любые процессы или явления, о которых знает современная наука.

- безопасность. Практические основы управления летательными или сверхскоростными аппаратами можно абсолютно безопасно отработать на устройстве виртуальной реальности. Еще виртуальная реальность дает возможность отрабатывать сверхсложные медицинские операции или манипуляции, без вреда и опасности для кого-либо.

- вовлечение. Эти технологии дают возможность смоделировать любую механику действий или поведение объекта, решать сложные математические задания в форме игры и прочее. Виртуальная реальность позволяет путешествовать во времени, просматривая основные сценарии важных исторических событий или увидеть человека изнутри.  Исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения — 75%.

- фокусировка. Пространство, смоделированное в виртуальную реальность можно легко рассмотреть в панорамном диапазоне 360 градусов, не отвлекаясь на внешние факторы.

Внедрение новых технологий влечет за собой переформатирование  образовательного процесса, с целью адаптации к использованию новых возможностей изучения теории и отработки усвоенных знаний на практике.

Также в числе базовых приоритетов электронного образования и цифровой трансформации  и увеличение уровня компьютерной грамотности самих педагогов. Сегодня школа реагируют на вызовы современности быстрее, уже сегодня создавая образование будущего. И каким оно может оказаться – покажет только время….