Разделы сайта

Главная

Облачные технологии

В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года указано одно из приоритетных направлений – формирование «облачной» информационно-образовательной среды, содержащей качественные ресурсы и услуги и базирующейся на современных технических средствах информации.

Согласно Концепции информатизации системы образования, где одна из задач определена как «эффективное вовлечение в образовательный процесс всего многообразия средств информатизации, как в учреждении образования, так и дома», одно из условий совершенствования образовательного процесса – интеграция современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся на учебных занятиях необходимо предоставить учебный материал в интерактивном виде. Задача учителя правильно подобрать учебный материал, выбрать методы его представления, максимально использовать интерактивность сети Интернет для вовлечения учащихся в познавательную деятельность.

Система электронного обучения с помощью сети Интернет (Learning Management Systems – LMS) – G Suitefor Education используется как основа мобильной образовательной среды.

Отличительная особенность и преимущество G Suite – внедрение «облачных» технологий, но под управлением администратора домена, что позволяет организовать дополнительные преимущества для учреждения образования в рамках построения единой образовательной среды. В нашей гимназии G Suite for Education подключен к домену gymn37.by.

Использование Google Classroom позволяет организовать образовательный процесс на разных этапах учебного занятия.

Google Classroom может быть установлено как приложение для мобильного телефона или планшета, что позволяет реализовать идею внедрения и использования технологии BYOD–«принеси своё устройство». Если учащийся заболел или находится долгое время на оздоровлении, он также может подключиться в любое время и в любом месте к Classroomизучить учебный материал и выполнить задание.

Для формирования учебного контента, интерактивности и проведения опросов среди многообразия сервисов для образования мной были отобраны ресурсы, имеющие интеграцию с Classroom.

Для оценки понимания темы используется сервис Edpuzle, позволяющий любое видео сделать интерактивным. Внутри видео ряда встраиваю вопросы или комментарии, и только после ответа на вопрос, учащийся может продолжить просмотр. Такой режим изучения теоретического материала обеспечивает обратную связь и создает у учащихся формирующее оценивание.

Обычную презентацию превратить в интерактивную позволяет дополнение к Google Презентациям PearDeck. Это приложение добавляет внутри обычной презентации слайды, на которых можно вставить вопросы для обсуждения, тесты, выбор позиции для рефлексии и критического анализа. Все это позволяет учащимся быть вовлеченным и активным участником учебного процесса.

При выполнении практических заданий используются интерактивные рабочие листы. Это могут быть задания, выполненные в Google Рисунках, приложения сервиса LearningApps. В сочетании с QR-кодами такие практические задания оформляются в урок-квест.

С помощью сервиса Wizer.me создаются интерактивные рабочие листы с широким спектром типов заданий: открытые вопросы, множественный выбор ответа, сопоставление, установление соответствия, упорядочивание, заполнение пропусков в тексте и другие. Сервис позволят быстро предоставлять учащимся и педагогу обратную связь.

Уже достаточно хорошо известный многим учителям сервис LearningApps используется для выполнения творческих заданий в GoogleClassroom.

Так же взаимосвязь с GoogleClassroom обеспечивает сервис Quizizz. Платформа Quizizz позволяет максимально быстро и просто создавать викторины и опросы. Созданную викторину использую в качестве отработки теоретических знаний на этапе актуализации знаний.

Для рефлексии на учебных занятиях проводится анкетирование, используя Google Формы. Их также удобно применять для проведения промежуточного тестирования и на этапе проверки домашнего задания. Для автоматизации проверки ответов и экспорта оценок учащихся в Classroom используется дополнение Flubaroo.

Внедрение «облачных» технологий реализует такие дидактические принципы обучения, как наглядность, доступность, открытость, деятельность, формирует у учащихся самоконтроль и самостоятельность, позволяет создавать формирующее оценивание благодаря обратной связи.

Облачные технологии на уроках информатики (из опыта работы).