Разделы сайта

Главная

Инженерная школа

«ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования на сегодняшний день обусловлены реализацией профильного обучения на III ступени общего среднего образования, а допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом профилизации, который ориентирован на развитие широкого спектра познавательных интересов и познавательной активности учащихся, формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования и будущей профессии.

Среди самых востребованных профессий Беларуси одним из первых мест наряду с IT-специалистами занимают инженерные специальности. Специалисты этого профиля сегодня востребованы в Беларуси.

Престиж инженерно-технических специальностей и популяризация предметов естественно-научного цикла должны осуществляться системно, через все уровни и ступени образования. Поэтому актуальным является внедрение в образовательный процесс гимназии элементов «Инженерной школы», способствующей созданию и формированию среды инженерной культуры учащихся через деятельность лабораторий:

- «Лаборатория научных исследований»;

- «Лаборатория математики»;

- «Лаборатория робототехники».

«Лаборатория научных исследований» создана на базе современного учебного кабинета физики. Лаборатория предназначена для знакомства обучающихся с современными методами исследования, применяемыми в науке (микроскопия, спектральный и хроматографический анализ, поляриметрия, гель-электрофорез и др.), расширения знаний учащихся и обеспечения индивидуальных запросов обучающихся в их дальнейшей профессиональной деятельности, профессиональном обучении и социализации.

В лабораторию научных исследований включается комплекс естественно-научных исследований:

- современная цифровая измерительная система;

- программное обеспечение для измерения и обмена данными;

- адаптированные методические материалы.

«Лаборатория математики» предлагает внедрение современных технологических средств для более наглядного изучения математики и естественно-научных дисциплин.

Возможности лаборатории:

- знакомство учащихся с математическими моделями, методами математического анализа;

- развитие навыков работы с математическими моделями физических процессов, объяснения и демонстрации полученных данных.

Например, внедрение динамической среды «1С: Математический конструктор 6.0» при изучении стереометрии позволяет устранить многие проблемы в изучении начал стереометрии.Программа «1С: Математический конструктор 6.0» содержит готовую коллекцию моделей по основным разделам школьного курса математики, а так же позволяет создавать собственные интерактивные модели. Благодаря технологии, разработанной для изображений пространственных объектов в среде «1С: Математический конструктор», эти объекты можно поворачивать и наклонять, следовательно, осматривать их с разных сторон. Созданные модели могут быть использованы на всех этапах математического образования и способствовать развитию пространственного мышления.

«Лаборатория робототехники» предполагает возможности для обучения по направлениям:

- Робототехника.

- Программирование.

- 3D моделирование и прототипирование.

В процессе обучения имеется возможность:

- освоить программирование робототехнических устройств;

- изучение элементов Scratch-программирования;

- создание трехмерных виртуальных модели деталей с последующим их изготовлением на 3D-принтере;

- приобретение учащимися умений самостоятельного поиска информации в области математики, ее анализа и использования в процессе учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Деятельность данных лабораторий нацелена на создание и внедрение инновационных элементов ранней профориентации и основ профессиональной подготовки обучающихся.