Разделы сайта

Главная

По страницам методической литературы

Интернет-ресурс: https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5WkdUc1YzUDQ3V00/view?usp=sharing

«Математика»

- Т. С. Будник, учитель математики ГУО «Гимназия № 36 г. Минска» Решение задачи оптимизации о геометрии окна с максимальной освещенностью, стр.72.

«Английский язык»

- Дементьев И., Иванов О. Синтезные задания как средство формирования критического и дедуктивного мышления учащихся при обучении английскому языку, стр.32.

- С. В. Седюкевич, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 7 г. Минска» И. В. Бандалет, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 7 г. Минска», Роль внеклассных мероприятий в изучении английского языка, стр.81

«Педагог-психолог»

- В. В. Семенок, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 2 г. Минска» Занятие с молодыми специалистами «На пути к вершине», стр.93

- Л. Г. Жуковская, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска» Тренинг «Отработка коммуникативных умений и навыков», стр. 95

- И. Н. Нагорная, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска» Тренинг личностного роста для педагогов, стр.97.

 

Интернет-ресурс:https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5NllZRW9qSi1qdTA/view?usp=sharing

«Белорусская литература»

- М. А. Лобань, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА «Гімназія № 31 г. Мінска», вучэбна-метадычны комплекс «Аповесць Я. Брыля «Сірочы хлеб» (7 клас), урок 1 «аўтабіяграфізм аповесці Я. Брыля «Сірочы хлеб», стр. 26

«Белорусский язык»

- В. В. Кашко, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА “Гімназія № 31 г. Мінска”, Дарогі, якія мы выбіраем… Ужыванне і правапіс займеннікаў, дзеясловаў і прыслоўяў, стр. 33

«Математика»

- Ю. Н. Добровольская, А. В. Митьковская, Н. Г. Старолавникова, Е. Л. Черникович, учителя математики ГУО «Гимназия № 31 г. Минска», учебно-методический комплекс по математике для 8 класса тема «Теорема Виета», стр. 37

«I ступень общего среднего образования»

- Е. К. Демко, Е. А. Пенкрат, Е. П. Черкас, учителя начальных классов ГУО «Гимназия № 31 г. Минска», Учебно-методический комплекс «Правописание непроизносимых согласных» 3 класс, стр.49

«Английский язык»

- М. В. Алексейчик, О. Э. Асташенко, С. С. Голубовская, Т. Н. Лисова, А. Б. Луцевич, учителя английского языка ГУО «Гимназия № 31 г. Минска», учебно-методический комплекс по английскому языку для 9 класса тема «Свободное время», стр. 62

 

Интернет-ресурс:https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5b0pleEd0SDhCVkE/view?usp=sharing

«Методическая работа»

- О. Г. Шарабайко, аспирант кафедры частных методик Института повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Информатизационная компетентность педагогов: теоретический аспект, стр. 33

- Н. В. Котова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 34 г. Минска», стажер МГИРО Формирование PR-компетентности педагогов как средство повышения конкурентоспособности учреждения столичного образования, стр.70,

- А. С. Сечко, начальник управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования» Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами в г. Минске, стр. 93

«Современный урок»

- Т. Е. Титовец, методист центра развития педагогического образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент Межпредметный урок в современном образовательном процессе, стр. 29

 

Интернет-ресурс: https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5bXlfcTZLU0FpWDQ/view?usp=sharing

«Всемирная История»

- С. В. Новицкая, учитель истории СШ № 20 г. Гродно. С. В. Блажей, учитель истории СШ № 40 г. Гродно, дидактический сценарий урока истории в 5 классе, Тема: Природа и население Древнего Египта, стр. 71

«Информатика»

- Е. Л. Миняйлова, доцент кафедры информационных технологий УО «Белорусский государственный университет транспорта», кандидат педагогических наук, доцент Д. А. Вербовиков, учитель информатики УО «Гомельский государственный областной лицей» Н. Р. Коледа, учитель информатики УО «Гомельский государственный областной лицей», 11 класс. Урок «Понятие о каскадных таблицах стилей (CSS)», Использование CSS для оформления веб-страниц, стр. 73

«Информатизация»

- А. Н. Зык, начальник отдела естественно-математических и технических дисциплин ГУО «Минский городской институт развития образования», заведующий Лабораторией Интеллектуальных Систем и Технологий «ЛИСТ», Лаборатория интеллектуальных систем и технологий «лист» Минского городского института развития образования: применение цифровых лабораторий и современных технических средств обучения в естественно-научном образовании, стр. 81.

«Английский язык»

- С. В. Седюкевич, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 7 г. Минска», план урока английского языка в 8 классе, тема: MoneyMakestheWorldGoRound…, стр. 91

 

Интернет-ресурс:https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5TVFveEtoYWs5bUU/view?usp=sharing

Городской конкурс профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016:

- П. С. Богушевич, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 49 г. Минска», победитель (гран-при) городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016, проект интегрированного учебного занятия английского языка и обж в 5 классе средней школы, Road safety for pedestrians («Дорожная безопасность пешеходов»), стр. 3

- С. В. Гедерим, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия № 35 г. Минска», победитель (1-е место) городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016, «У слове родным, беларускім прыроды зменная душа…» Інтэграваны ўрок у 6 класе па вучэбных прадметах «Беларуская мова» і «Біялогія», стр.10

- Г. Г. Репина, учитель географии ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска», победитель (2-е место) городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016, интегрированный урок (география – химия) по теме «Растениеводство Беларуси» (10 класс), стр. 17

- Е. Ю. Брачкова, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 157 г. Минска», победитель (3-е место) городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2016, план-конспект урока русской литературы в 10 классе «художественно-философское осмысление сущности войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», стр. 20

Городской конкурс «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования»:

- М. И. Галисенкова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 36 г. Минска», победитель (гран-при) конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования», Деловая игра «Педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования», стр. 24

- И. В. Братченя, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 10 г. Минска», победитель (1-е место) конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования», педагогическая студия «Аттестация педагога как средство развития и оценки его профессиональной компетентности», стр. 28

- В. А. Дорожко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 218 г. Минска», победитель (2-е место) конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования», методическое мероприятие «Самообразовательная деятельность педагог как одно из условий развития его профессиональных компетенций», стр. 36

- А. Е. Кисель, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 73 г. Минска», победитель (3-е место) конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» 2016 в номинации «Лидер образования», учебно-методическая карта мастер-класса «формирование рефлексивных умений учащихся как средство перехода от знаниевой парадигмы к умениевой», тема: «Формирование рефлексивных умений учащихся как средство перехода от знаниевой парадигмы к умениевой»,стр. 40

«Всемирная История»

- Л. А. Мещерякова, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 3 г. Минска», Новые педагогические технологии как ресурс формирования общеучебных компетенций учащихся на уроках истории, стр. 48

«Информатизация»

- Мальгина Н.Н., программа семинара-практикума «Компьютерная зависимость: мифы и реальность», стр.64

 

Интернет-ресурс:

https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5djNvR3V3Z3QxMjg/view?usp=sharing

-  И. В. Даненкова, директор ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», стажер МГИРО, тезаурус «Инновации в образовании». Каким его видим мы, работники столичного образования, стр. 64

«Математика», I ступень общего среднего образования

- С. Н. Cкоркина, заместитель директора по учебной работе, Т. Г. Поддубнова, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», Математика – гимнастика ума, или продуктивное движение по лестнице познания (экспертное заключение на проект урока математики в 3-м классе по теме «Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания»), стр. 81

«Информатика»

- Е. Л. Миняйлова, доцент кафедры информационных технологий УО «Белорусский государственный университет транспорта», кандидат педагогических наук, доцент Д. А. Вербовиков, Н. Р. Коледа, учителя информатики УО «Гомельский государственный областной лицей», реализация концепции учебного предмета «Информатика» на примере изучения темы «Обработка растровых изображений» в 6-м классе, стр. 82

 

Интернет-ресурс:

https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5NndDZ2lTWVVta1U/view?usp=sharing

«Психолого-педагогическое сопровождение»

- Л. В. Былина, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска», сценарий тренинга по личностному росту для молодых педагогов «Маленькие секреты большого успеха», стр.27

- Л. Г. Жуковская, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска», «Тренинг развития личности», стр. 30

- И. Н. Нагорная, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска», Тренинг личностного роста для педагогов, стр. 37

- В. В. Семенок, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 2 г. Минска», занятие с элементами тренинга «Я – учитель!», стр. 42

«Информатизация. LEGO-конструирование»

- Е. С. Жарская, учитель информатики ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», Е. И. Карпук, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», «Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся посредством использования конструктора LEGO», стр. 46

«Русская литература»

- Н. Г. Лапанова, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», «Литературная гостиная как среда проявления духовных, нравственных ценностей», стр. 52

«Русский язык», I ступень общего среднего образования

- И. А. Машкович, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», урок русской литературы «Д. Мамин-Сибиряк «Дурной товарищ» (3-й урок, характеристика образов)», стр. 56

«Английский язык»

- С. В. Тукай, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 37 г. Минска», план-конспект урока “Map of the city”, 5 класс, стр. 60

- Н. В. Синяк, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 38 г. Минска», план-конспект учебного занятия в 8 классе по теме «Pocket money» («Карманные деньги»), стр. 65

 

Интернет-ресурс:

https://drive.google.com/file/d/0B5OhQ7tRz9b5MGMyVDd2SmJ4NjA/view?usp=sharing

«Допрофильная подготовка и профильное обучение»

- Белокурская И. Г., педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилёва», «Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на II и III ступенях общего среднего образования», стр.7

- Е. А. Бельницкая, методист управления мониторинга качества образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь «Учебная экскурсия как средство профориентации учащихся в процессе допрофильной подготовки и профильного обучения химии», стр. 8

-  Е. И. Булавко, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», стажёр МГИРО, «Развитие учащихся с учетом индивидуальных потребностей и траекторий развития как действенный инструмент совершенствования профориентационной работы», стр. 10

- И. В. Гавриленко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 г. Могилева» Н. Л. Кузьминич, декан ФПК ПР ГУО «Минский городской институт развития образования», из опыта организации профориентационной работы в учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Могилева», стр.16

- С. А. Добровольская, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева», «Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 9-11 классов учреждения общего среднего образования», стр. 21

- Н. В. Долмат, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска», «Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся», стр. 22

- Т. В. Дымкова, методист центра аналитического менеджмента регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования» Е. П. Дымкова, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования» «Деятельность ресурсных центров по методическому сопровождению профильного обучения», стр. 27

- С. Г. Дядюк, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г. К.», «Социально-педагогическая практика учащихся как одно из средств повышения мотивации к выбору педагогической профессии», стр. 29

- С. Ф. Итарова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 32 г. Бреста» Н. Л. Кузьминич, декан ФПК ПР ГУО «Минский городской институт развития образования», «Современные технологии профессиональной ориентации детей, подростков и молодежи», стр. 32

-  Л. А. Калюжная, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 30 г. Минска», стажёр МГИРО, «Профессиональное самоопределение учащихся через организацию допрофильного и профильного обучения», стр. 33

- Н. Б. Котова, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Обеспечение результативности профориентационной работы посредством организации сотрудничества учителей гимназии и профессорско-преподавательского состава МГЛУ», стр. 42

- Е. С. Некрашевич, директор ГУО «Средняя школа № 1 г. Буда -Кошелево» Е. М. Остапец, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 1 г. Буда -Кошелево», «Профориентационные экскурсии как форма реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося», стр. 58

- О. В. Новик, учитель географии ГУО «Средняя школа № 42 г. Минска», «Современные технологии и профессиональная ориентация как средство формирования разносторонне развитой и творческой личности обучающегося, способной к самостоятельному выбору и активной социальной адаптации в обществе», стр. 59

- И. Н. Орлова, учитель белорусского языка и литературы, руководитель отряда ЮИД, ГУО «Бабиничская средняя школа Оршанского района», «От увлечения – к профессии», стр. 69

- Д. И. Прохоров, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», «Интерактивные формы и методы обучения на внеклассных занятиях по математике как фактор профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования», стр. 67

- Т. О. Пучковская, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, «Подготовка педагога к осуществлению сопровождения учащихся при выборе технической направленности обучения», стр. 69

- О. А. Салауи, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Профессиональная ориентация учащихся на учебных занятиях по английскому языку», стр.74

- Т. М. Смоликова, старший научный сотрудник Центра образовательных технологий НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь, «Формирование профессиональной культуры личности в системе компетентностного развития молодежи Республики Беларусь», стр. 79

- О. В. Толкачева, проректор по научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, «Взаимосвязь гражданственности и профессионального самоопределения старшеклассников», стр. 86

- И. И. Турсунова, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» И. И. Юркова, старший преподаватель кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», «Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования», стр. 89

-  И. М. Хрущёва, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 6 г. Минска», «Роль филологической компетенции в формировании профессиональной культуры личности будущего специалиста», стр. 91

-  О. Н. Шевцова, учитель обслуживающего труда ГУО «Средняя школа № 61 г. Минска» Л. Е. Романенко, заведующий кафедрой педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, «Культурологический подход к образованию как условие формирования ценностного отношения к труду (на примере обслуживающего труда)», стр. 95

-  социально ориентированная направленность профориентационной работы в учреждении образования – основа ее успешности и эффективности Т. Я. Янушкевич, проректор по международному сотрудничеству, информационно-идеологической работе ГУО «Минский городской институт развития образования», «Культурологический подход к образованию как условие формирования ценностного отношения к труду (на примере обслуживающего труда)», стр. 99