Разделы сайта

Главная

Педагогическая мастерская

Формы методической работы с педагогами (по П.И. Третьякову)

Организационные формы мето­дической работы классифицируются по способу организации (кол­лективные, групповые, индивидуальные), а также по степени ак­тивности участников (активные, пассивные).

Пассивные формы работы методической службы сориентиро­ваны в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

Активные формы стимулируют поиск, творческую исследова­тельскую деятельность педагогов и ориентированы на зону бли­жайшего развития педагогов.

Наиболее эффективными формами методической работы являются:

-       тео­ретический семинар,

-       семинар-практикум,

-       научно-практическая конференция,

-       методическая декада,

-       дни науки,

-       методический фес­тиваль,

-       методический мост,

-       методическая мозаика,

-       дискуссия,

-       ме­тодический ринг,

-       деловая игра,

-       педагогический КВН,

-       мозговой штурм,

-       тренинг,

-       видеотренинг,

-       педагогические чтения,

-       лекторий,

-       профессиональная выставка,

-       защита проекта,

-       тематический педа­гогический совет,

-       открытый урок.

Соответствие цели форме повышения квалификации

Цель

Форма

Совершенствование педагогической техники

Семинары, практикумы, школа молодого педагога

Совершенствование педагогического мастерства

Педагогические мастерские

Развитие креативных способностей

Творческие группы

Становление стиля педагогической деятельности

Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги

Формирование готовности к инновациям

Школа педагогического мастерства

Формирование педагогической культуры

Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы

Разработка авторских методик, программ, технологий

Проектировочные семинары

Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы

Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

 Формы методической работы с педагогами (общие рекомендации)